Минтранс России НАРУШИЛ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО!
Федеральная антимонопольная служба России:
Минтранс России
НАРУШИЛАНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО!
25 декабря 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Министерство транспорта РФ (Минтранс России) нарушившим антимонопольное законодательство в части издания приказа, содержащего избыточные требования к тахографам, которые могут привести к ограничению конкуренции (нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Напомним, что снованием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило издание Минтрансом России приказа, которым были утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категории M2, N2 и M3. В соответствии такими требованиями, указанные категории транспортных средств с 1 апреля 2013 года подлежали обязательному оборудованию тахографами нового образца. Такие тахографы должны оснащаться сменным элементом СКЗИ (средство криптографической защиты информации), имеющим сертификат ФСБ России.
Комиссия ФАС России установила, что на момент рассмотрения дела на рынке действовал лишь один субъект, осуществляющий производство СКЗИ, которое было разработано и сертифицировано ЗАО «Атлас Карт» до издания требований. Стоимость СКЗИ, соответствующего требованиям приказа, превышает 10 тыс. рублей, а срок его службы составляет 3 года.
Тахограф российского образца не соответствует международным требованиям и не может применяться на территории европейских стран, в то время как требования приказа ограничивают применение российскими резидентами тахографов, соответствующих международным стандартам ЕСТР.
Таким образом, требования, утвержденные приказом Минтранса России, избыточны и приводят к существенному необоснованному росту издержек для производителей автотранспортных средств, автоперевозчиков и производителей тахографов.
Более того, Комиссия ФАС России установила, что требования приказа могут привести к ограничению конкуренции, так как производители тахографов поставлены в зависимость от монополиста (единственного производителя СКЗИ), а выход на рынок СКЗИ поставлен в зависимость от его разработчика (ЗАО «Атлас Карт») ввиду необходимости получения новому участнику рынка ключевой информации, обеспечивающей интераперабельность (взаимозаменяемость) производимых СКЗИ.
По результатам рассмотрения дела, Минтрансу России будет выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем устранения из текста приказа избыточных требований.
Ссылка на источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35133.html