Проект Приказа Минтранса России "Новые" профессиональные и квалификационные требования к работникам по безопасности движения
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ) | ||
П Р И К А З | ||
___________________________ | Москва | №_________________________ |
ПРОЕКТ
Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств
В соответствии с пунктом 5.2.10.3. Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля
Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств.
Министр М.Ю. Соколов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от _______________№ ____
Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств
I. Общие положения
- 1.1Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Требования), а также порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки указанными работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее – Порядок профотбора), разработаныв соответствии пунктом 5.2.10.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»[1].
- 1.2Настоящие Требования и Порядок устанавливают обобщенныетрудовые функции и уровень квалификации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, необходимые для формирования профессиональных и квалификационных требований, а также критерии компетентности работников, необходимые для выполнения ими своих профессиональных обязанностей, связанных с движением транспортных средств.
- 1.3Требования и Порядок распространяются на все предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей.
- 1.4Профессии и должности работников, применительно к которым устанавливаются Требования:
водитель легкового автомобиля;
водитель грузового автомобиля;
водитель автобуса;
водитель автомобиля, перевозящего опасный груз;
водитель троллейбуса;
водитель трамвая;
водитель, управляющий автотранспортным средством, оборудованным для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
водитель, управляющий автотранспортным средством, осуществляющим перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении;
диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта
контролер технического состояния автотранспортных средств;
контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
1.5 Уровень знаний, умений, профессиональных навыков профессии или должности устанавливается соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- 1.6Профессиональные стандарты разрабатываются с учетом обобщенных трудовых функций и уровней квалификации, указанных в данном приказе.
- 1.7Профессиональный отбор проводится работодателем с целью привлечения к выполнению обязанностей, связанных с движением транспортных средств, работников имеющих необходимый уровень компетенции, необходимый для безопасной эксплуатации подвижного состава.
II. Требования к профессиям и должностям
- 2.1Требования к водителям легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса и трамвая устанавливаются соответствующими профессиональными стандартами, утвержденными Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- 2.2Общие трудовые функции и уровень квалификации водителя автомобиля, перевозящего опасный груз:
общие трудовые функции
управление автомобилем с соблюдением требований безопасности перевозки опасных грузов;
проверка безопасности и готовности автомобиля к эксплуатации перед выездом на линию и в ходе выполнения перевозок;
оформление и обеспечение требований регистрационной, транспортной, технической и другой документации, обязательной для выполнения перевозок опасных грузов;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при перевозке опасных грузов;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при дорожно-транспортных происшествиях и инцидентах с перевозимыми опасными грузами;
совершенствование профессионально важных качеств водителя и поддержка непрерывности профессионального развития.
уровень квалификации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже второго.
При разработке образовательного стандарта и программы подготовки предусмотреть выполнение международного соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).
- 2.3Общие трудовые функции и уровень квалификации водителя, управляющего транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
общие трудовые функции
управление автомобилем оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов с соблюдением требований безопасности;
проверка безопасности и готовности автомобиля к эксплуатации перед выездом на линию и в ходе выполнения поездки;
оформление и обеспечение требований регистрационной, транспортной, технической и другой документации;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при движении транспортного средства оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при дорожно-транспортных происшествиях и инцидентах;
- совершенствование профессионально важных качеств водителя и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже второго.
- При разработке образовательного стандарта и программы подготовки предусмотреть выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 г. № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
- 2.4Общие трудовые функции и уровень квалификации водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении:
общие трудовые функции
управление автомобилем с соблюдением требований безопасности;
проверка безопасности и готовности автомобиля к эксплуатации перед рейсом и в ходе выполнения перевозки;
оформление и обеспечение требований регистрационной, транспортной, технической и другой документации;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при движении транспортного средства;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при дорожно-транспортных происшествиях и инцидентах;
- совершенствование профессионально важных качеств водителя и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже второго.
- При разработке образовательного стандарта и программы подготовки предусмотреть выполнение Единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств – участников Содружества Независимых Государств.
- 2.5Общие трудовые функции и уровень квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта:
- общие трудовые функции
оперативное регулирование и контроль процесса перевозок;
оформление путевой и иной документации с учетом специфики перевозки;
соблюдение и обеспечение мер безопасности при организации перевозочного процесса;
действия при дорожно-транспортных происшествиях и инцидентах;
- совершенствование профессионально важных качеств и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
- В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже второго.
- 2.6Общие трудовые функции и уровень квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
- общие трудовые функции
контроль технического состояния транспортных средств включая предрейсовый и послерейсовый осмотр;
оформление путевой и иной документации с учетом специфики перевозки;
- совершенствование профессионально важных качеств и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
- В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже второго.
- 2.7Общие трудовые функции и уровень квалификации контролера технического состояния городского наземного электрического транспорта:
- общие трудовые функции
контроль технического состояния транспортных средств включая предрейсовый и послерейсовый осмотр;
оформление путевой и иной документации с учетом специфики перевозки;
- совершенствование профессионально важных качеств и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
- В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже второго.
- 2.8Общие трудовые функции и уровень квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
- общие трудовые функции
анализ дорожно-транспортных происшествий и организация мероприятий по их предупреждению;
организация работы службы безопасности дорожного движения;
- совершенствование профессионально важных качеств и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
- В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже четвертого.
- 2.9Общие трудовые функции и уровень квалификации консультанта по вопросам перевозки опасных грузов.
- общие трудовые функции
наблюдение за выполнением требований, регулирующих перевозку опасных грузов;
консультирование предприятия по вопросам, связанным с перевозкой опасных грузов;
подготовка ежегодного отчета для администрации предприятия или, в случае необходимости, для местных органов власти по вопросам деятельности данного предприятия, связанной с перевозкой опасных грузов;
- совершенствование профессионально важных качеств и поддержка непрерывности профессионального развития.
- уровень квалификации
- В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» установить уровень квалификации не ниже четвертого.
- При разработке образовательного стандарта и программы подготовки предусмотреть выполнение ДОПОГ.
- III. Порядок профотбора
- 3.1 На должность водителя назначаются лица при условии:
- 3.1.1 наличия национального водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории выданного в Российской Федерации;
- 3.1.2 наличия документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения водителя соответствующей категории транспортного средства;
- 3.1.3 наличия Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2010 г. № 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами» и документов подтверждающих прохождение обязательных предварительных и переводческих медицинских осмотров (обследований) утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- 3.1.4 соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок:
- 3.1.4.1 при перевозке опасных грузов:
- к перевозке привлекаются водители, имеющие общий стаж работы в качестве водителя не менее трех лет, из которых не менее одного последнего года – в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории и имеющего свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя.
- 3.1.4.2 при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
- к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов привлекаются водители, имеющие общий стаж работы в качестве водителя не менее трех лет, из которых не менее одного последнего года – в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории;
- к сопровождению крупногабаритных и тяжеловесных грузов привлекаются водители, имеющие общий стаж работы в качестве водителя не менее пяти лет, из которых не менее трех последних лет – в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории.
- 3.1.4.3 при перевозке пассажиров в Российской Федерации:
- к междугородним перевозкам, перевозкам детей до 16 лет привлекаются водители, имеющие общий стаж работы в качестве водителя не менее трех лет, из которых не менее одного последнего года – в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории.
- 3.1.4.4 при управлении транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов:
- наличие документа подтверждающего прохождение обучения по примерным программам, утвержденным Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.08.2010 г. № 866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»;
- наличие стажа управления транспортным средством соответствующей категории как оборудованным, так и не оборудованным устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, не менее 1 года.
- 3.1.4.5 при международной перевозке пассажиров и грузов:
- 3.1.4.5.1 при перевозке грузов наличиесвидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.
- 3.1.4.5.2 при перевозке пассажиров:
- наличиесвидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика;
- наличие стажа работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок в междугороднем сообщении.
- 3.1.5 прохождение стажировки:
- 3.1.5.1 Общие положения.
- 3.1.5.1.1 Стажировка проводится на транспортных средствах того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
- 3.1.5.1.2 Стажировка проводится под руководством водителя-наставника, который подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах, трамваях и троллейбусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшего за последние три года нарушений правил дорожного движения, не совершившего за указанный период дорожно-транспортных происшествий по своей вине, прошедшего предварительную подготовку в образовательном учреждении и имеющего свидетельство на право стажировки водителей.
- 3.1.5.1.3 Работодателем ведется документальный учет проведенных стажировок.
3.1.5.2 Стажировка водителей такси, впервые нанимаемых в качестве водителя или имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, включает:
вождение легкового такси без пассажиров под руководством водителя-наставника - 1 день;
- вождение легкового такси с пассажирами под руководством водителя-наставника – 2 дня.
3.1.5.3 Стажировка водителей грузовых автомобилей.
Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу или имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, проходят стажировку сроком до 1 месяца.
- Водители грузовых автомобилей, переведенные с одного типа подвижного состава на другой, проходят стажировку в объеме не менее 16 часов (при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов - не менее 32 часов).
3.1.5.4 Категории и стажировка водителей автобусов, трамваев и троллейбусов.
- 3.1.5.4.1 Общие требования к стажировке
- 3.1.5.4.1.1 Стажировка водителей автобусов, трамваев и троллейбусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.
- 3.1.5.4.1.2 Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке. Под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100x50 м с простейшим разметочным оборудованием. В условиях сельской местности допускается использование любой другой площадки, позволяющей осуществлять проведение предмаршрутной стажировки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
- 3.1.5.4.1.3 Целью предмаршрутной стажировка является выявление и устранение пробелов в знаниях, совершенствование и закрепление умений и навыков, необходимых водителю для безопасного, экономичного и комфортного управления автобусом.
- 3.1.5.4.1.4 Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками.
- При проведении теоретических и практических занятий водитель-наставник руководствуется программой стажировки для данной категории лиц, а также соответствующими методическими пособиями и указаниями.
- По окончании теоретических и практических занятий водитель-наставник совместно с работником службы безопасности движения проводят контрольные проверки теоретической и практической подготовки стажеров.
3.1.5.4.1.5 Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом, трамваем и троллейбусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером.
- Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.
- Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию.
- 3.1.5.4.2Категории стажеруемых водителей и объем стажировки.
- 3.1.5.4.2.1 Категория 1: водители, имеющие водительское удостоверение кат. «D» и (или) «D1» и ранее не работавшие в качестве водителя, проходят стажировку в объеме 224 часов, из них 61 час – предмаршрутная стажировка, 163 часа – маршрутная стажировка.
- 3.1.5.4.2.2 Категория 2: водители, имеющие водительское удостоверение одной из следующих кат «В», «С», «С1», а также кат «D» и (или) «D1», и ранее не работавшие в качестве водителя, проходят стажировку в объеме 102 часов, из них 30 часов – предмаршрутная стажировка, 72 часа – маршрутная стажировка.
- 3.1.5.4.2.3 Категория 3: водители, имеющие водительское удостоверение одной из следующих кат «В», «С», «С1», а также кат «D» и (или) «D1», и ранее не работавшие в качестве водителя автобуса, проходят стажировку в объеме 50 часов, из них 18 часов – предмаршрутная стажировка, 32 часа – маршрутная стажировка.
- 3.1.5.4.2.4 Категория 4: водители, имеющие перерыв в управлении автобусов, трамваев и троллейбусов более полугода, но при этом в указанный период работавшие в качестве водителей транспортных средств, проходят стажировку в объеме 24 часов, из них 8 часов – предмаршрутная стажировка, 16 часов – маршрутная стажировка.
- 3.1.5.4.2.5 Категория 5: водители автобусов, трамваев и троллейбусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев, проходят стажировку в объеме 32 часа, из них 8 часов – предмаршрутная стажировка, 24 часа – маршрутная стажировка. В случае работы водителя на горных маршрутах стажировка проводится более двух месяцев.
- 3.1.5.4.2.6 Категория 6: водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую, проходят маршрутную стажировку в объеме 32 часа.
- 3.1.5.4.2.7 Категория 7: водители автобусов, переведенные с одной категории (городской, пригородный, междугородный, горный) маршрута на другую, проходят стажировку в объеме, приведенном в таблице 1.
- 3.1.5.4.2.8 Водители автобусов, переведенные с одного маршрута на другой той же категории, но на котором они еще не работали, проходят маршрутную стажировку в объеме 4 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов – 8 часов, для междугородных маршрутов – 1 рейс).
- 3.1.5.4.2.9 Водители автобусов, трамваев и троллейбусов, переведенные на маршрут, на котором они не работали более 6 месяцев, проходят маршрутную стажировку в объеме не менее 2 часов (для маршрутов повышенной сложности и горных маршрутов – не менее одного рейса).
- 3.1.5.4.2.10 Маршрутная стажировка водителей различных категорий с пассажирами и без приведена в таблице 2.
Таблица 1
№ п/п | С маршрута | На маршрут | Городской | Пригород-ный | Междугород-ний | Горный |
1 | Городского | - | - | 8 | 8 | |
16 | 2 рейса | 32 | ||||
2 | Пригородного | - | - | 8 | 8 | |
16 | 2 рейса | 32 | ||||
3 | Междугородного | - | - | - | 8 | |
16 | 16 | 24 |
- В знаменателе – количество часов маршрутной стажировки.
Категория водителя | Тип маршрута | |||
городские | пригородные | |||
количество часов стажировки | ||||
без пассажиров | с пассажирами | без пассажиров | с пассажирами | |
1 | 16 | 147 | 16 | 147 |
2 | 8 | 64 | 8 | 64 |
3 | 4 | 28 | 4 | 28 |
4 | 4 | 12 | 4 | 12 |
5 | 1 | 23 | - | 24 |
6 | 1 | 31 | - | 32 |
7 | 2 | ** | - | * |
В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время. Количество маршрутов, на которых одновременно может стажироваться водитель, приведено в таблице 3.
Таблица 3
Категория | Тип маршрута | |||
Городские | Пригородные | Междугородние | Горные | |
1 | 1-2 | 1-2 | - | - |
2 | 2-3 | 2-3 | - | - |
3 | 2-3 | 2-3 | - | - |
4 | 2-3 | 2-3 | 1 | 1 |
5 | 2-3 | 2-3 | 1 | 1 |
6,7 | Не более 3-х маршрутов | Не более 3-х маршрутов |
- 3.2 На должность диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта назначаются лица при условии:
- 3.2.1 Наличие среднего профессионального образования по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства» или среднего профессионального образования других направлений подготовкис предъявлением требований к стажу работы в автомобильной отрасли не менее одного года.
- 3.2.2 В случае отсутствия профильного образования, наличие документа подтверждающего соответствие квалификационным и профессиональным требованиям установленным соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- 3.2.3 Наличие документа, подтверждающего успешное прохождение аттестации по должности, связанной с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств (в соответствии с Приложением № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»).
- 3.2.4 В случае осуществления перевозки опасных грузов, документ, подтверждающий прохождение обучения в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ.
- 3.2.5 Отсутствие медицинских противопоказаний препятствующих выполнению должностных обязанностей.
- 3.2.6 Отсутствие решения суда о запрете занимать должность и (или) заниматься соответствующим видом деятельности.
- 3.3 На должность контролера технического состояния автотранспортных средств назначаются лица при условии:
- 3.3.1 Наличие среднего профессионального образования по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, или с присвоением квалификации техник или старший техник с предъявлением требований к стажу работы в автомобильной отрасли не менее трех лет.
- 3.3.2 В случае отсутствия профильного образования, наличие документа подтверждающего соответствие квалификационным и профессиональным требованиям установленным соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- 3.3.3 Наличие документа, подтверждающего успешное прохождение аттестации по должности, связанной с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств (в соответствии с Приложением № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»).
- 3.3.4 При необходимости осуществления контроля технического состояния транспортных средств перевозящих опасные грузы, документ, подтверждающий прохождение обучения в соответствии с главой 1.3 ДОПОГ.
- 3.3.5 Отсутствие медицинских противопоказаний, препятствующих выполнению должностных обязанностей.
- 3.3.6 Отсутствие решения суда о запрете занимать должность и (или) заниматься соответствующим видом деятельности.
- 3.4 На должность контролера технического состояния городского наземного электрического транспорта назначаются лица при условии.
- 3.4.1 Наличие среднего профессионального образования по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания городского наземного электрического транспорта.
- 3.4.2 В случае отсутствия профильного образования, наличие документа подтверждающего соответствие квалификационным и профессиональным требованиям установленным соответствующим профессиональным стандартом, утвержденным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
- 3.4.3 Наличие документа, подтверждающего успешное прохождение аттестации по должности, связанной с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств (в соответствии с Приложением № 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»).
- 3.4.4 Отсутствие медицинских противопоказаний, препятствующих выполнению должностных обязанностей.
- 3.4.5 Отсутствие решения суда о запрете занимать должность и (или) заниматься соответствующим видом деятельности.
[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439; № 44, ст. 6029; № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322.