Проект проверочного чек-листа, используемую при проверки организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации железнодорожных переездов
Проект формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемую при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации железнодорожных переездов (приложение № 2).
Приложение № 2
к приказу МВД России
от №
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ
(список контрольных вопросов)
при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, используемый в целях проведения оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации железнодорожных переездов
__________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
Проверочный лист утвержден приказом МВД России от ___________ № ____ «Об утверждении формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, используемых в целях проведения оценки соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, железнодорожных переездов, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Наименование владельца железнодорожного переезда, эксплуатирующей организации (юридическое лицо, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя): __________________________________________________
Место проведения ___________________________ проверки с заполнением
(плановая, внеплановая, документарная, выездная)
проверочного листа:_______________________________________________
________________________________________________________________Используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты: ________________________________________
Реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа федерального государственного надзора о проведении проверки: ____________________________________________
Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок: _________________________________________
Должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного надзора, проводящего проверку и заполняющего проверочный лист: ________________________________________________
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки
№ п/п | Вопросы, отражающие содержание обязательных требований | Ответы на вопросы | Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | ||
Да | Нет | Не требуется | |||
1 | На нерегулируемом железнодорожном переезде водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, обеспечена видимость приближающегося поезда с любой стороны | п. 16 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
2 | Ширина проезжей части железнодорожного переезда равна ширине проезжей части автомобильной дороги (но не менее 6 м) | п. 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
3 | Отклонение верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия составляет не более 2,0 см | п. 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237; п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» | |||
4 | Возвышение междурельсового настила над верхом рельсов составляет не более 3,0 см | п. 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237; п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» | |||
5 | Глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) составляет не более 4,0 см | п. 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237; п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» | |||
6 | Ширина настила в местах прогона скота составляет не менее 4 м | п. 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
7 | Для прогона скота на железнодорожном переезде установлены перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м | п. 23 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
8 | Для прогона скота на железнодорожном переезде к запасным шлагбаумам подвешены заградительные сетки | п. 23 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
9 | Стойки шлагбаумов установлены на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги | п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
10 | Мачты светофоров переездной сигнализации установлены на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги | п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
11 | Стойки ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков установлены на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги | п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
12 | Направляющие (сигнальные) столбики установлены с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м | п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
13 | На подходах к железнодорожному переезду со стороны автомобильной дороги технические средства организации дорожного движения установлены на основании проекта организации дорожного движения | п. 25 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237; ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 20 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 | |||
14 | При расположении железнодорожного переезда в населенном пункте и на подходах к нему автомобильной дороги, имеющей тротуары, железнодорожный переезд обустроен пешеходными дорожками | п. 27 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
15 | Железнодорожный переезд, оборудованный устройством заграждения от несанкционированного въезда транспортных средств, обустроен пешеходной дорожкой | п. 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
16 | Железнодорожный переезд, оборудованный устройством заграждения от несанкционированного въезда транспортных средств, обустроен информационными щитами на подходах к железнодорожному переезду с предупреждением водителей о наличии на железнодорожном переезде дополнительных устройств, предотвращающих въезд автотранспорта | п. 28 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
17 | При наличии на железнодорожном переезде переездной сигнализации знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" установлены на одной опоре со светофорами | п. 30 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
18 | Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов снабжены световозвращающими устройствами красного цвета либо окрашены световозвращающей краской | п. 37 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
19 | Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов имеют стандартную длину 4, 6 или 8 м | п. 37 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
20 | Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы перекрывают не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств | п. 37 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
21 | Железнодорожный переезд, обслуживаемый дежурным работником, с движением поездов со скоростью более 140 км/час, оборудован устройством заграждения переездов | п. 38 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
22 | Механизированные шлагбаумы перекрывают всю проезжую часть автомобильной дороги и имеют сигнальные фонари | п. 39 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
23 | Шлагбаумы установлены с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон железнодорожного переезда | п. 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
24 | Брусья шлагбаумов при закрытом положении расположены на высоте 1 - 1,25 м от поверхности проезжей части автомобильной дороги | п. 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
25 | Механизированные шлагбаумы расположены на расстоянии не менее 8,5 и не более 14 м от крайнего рельса | п. 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
26 | Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы расположены на расстоянии не менее 6, 8 или 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6 или 8 м) | п. 40 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
27 | Для разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожным переездом нанесена разметка 1.1 | п. 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
28 | Для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления движения перед железнодорожным переездом нанесена разметка 1.3 | п. 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
29 | Железнодорожный переезд I категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения имеет электрическое освещение не менее 5 лк | п. 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
30 | Железнодорожный переезд II категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения имеет электрическое освещение не менее 3 лк | п. 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
31 | Железнодорожный переезд III категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения имеет электрическое освещение не менее 2 лк | п. 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
32 | Железнодорожный переезд IV категории при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения имеет электрическое освещение не менее 1 лк | п. 46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
33 | На железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, расположенном на железнодорожной станции, участке удаления от железнодорожной станции, установлены переездные светофоры с двумя красными попеременно мигающими сигналами (огнями), дополненными звуковой сигнализацией для информирования пешеходов о запрещении движения через железнодорожный переезд | п. 50 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
34 | Перед железнодорожным переездом, обслуживаемым дежурным работником, установлены переездные светофоры с двумя попеременно мигающими красными сигналами (огнями), дополненными автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами в виде заградительного бруса с дополнительными светоотражателями, преграждающими движение транспортных средств, и звуковой сигнализацией для информирования о запрещении движения через железнодорожный переезд | п. 52 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
35 | Автоматическая светофорная сигнализация обеспечивает подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги за время, необходимое для заблаговременного освобождения железнодорожного переезда автотранспортными средствами до подхода поезда к железнодорожному переезду | п. 54 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
36 | Автоматическая светофорная сигнализация прекращает подачу сигнала остановки в сторону автомобильной дороги после освобождения железнодорожного переезда поездом | п. 54 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
37 | Железнодорожный переезд, работающий в автоматическом режиме, оборудован специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения | ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | |||
38 | Мероприятия по организации дорожного движения в границах железнодорожных переездов осуществлены на основе проектов, схем и иной документации, утвержденной в установленном порядке | ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. 5, 25 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237; п. 20 Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 | |||
39 | Проекты и схемы организации дорожного движения выполнены на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и документами по стандартизации (их частями) | ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | |||
40 | Мероприятия по организации дорожного движения, связанные с временными ограничениями и (или) прекращениями движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах железнодорожных переездов, осуществлены на основе проектов, схем и иной документации, утвержденной в установленном порядке | ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. 5, 25 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237; п. 20 правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17.03.2015 № 43 | |||
41 | Проекты и схемы организации дорожного движения, связанные с временными ограничениями и (или) прекращениями движения транспортных средств по автомобильным дорогам в границах железнодорожных переездов, выполнены на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и документами по стандартизации (их частями) | ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 6 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
42 | О принятии решения об изменении схемы организации движения и/или введении ограничения уведомлены соответствующие подразделения Госавтоинспекции МВД России | п. 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
43 | Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда принято при наличии положительных заключений Федерального агентства железнодорожного транспорта либо соответствующего территориального органа, Федерального дорожного агентства либо соответствующего федерального государственного учреждения и его филиалов, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующего территориального органа, органа управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории (участке автомобильных дорог) которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда | п. 6 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденного Приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46 | |||
44 | Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их категорий проведены не реже одного раза в год (для владельцев железнодорожных путей необщего пользования - не реже одного раза в пять лет) | п. 9 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
45 | Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, проведено комиссионное обследование железнодорожных переездов | п. 5 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
46 | Выявленные комиссионным обследованием железнодорожных переездов недостатки в их обустройстве и эксплуатационном состоянии устранены (при наличии) | п. 5 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
47 | На должность дежурного по переезду назначено лицо, прошедшее обучение по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке | п. 63 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
48 | В здании переездного поста имеется в наличии и представлена инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда с карточкой, содержащей необходимые сведения о нем | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
49 | Пересмотр инструкции по эксплуатации железнодорожного переезда осуществляется не реже одного раза в пять лет | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
50 | В здании переездного поста имеется в наличии и представлена инструкция о порядке пользования устройствами поездной радиосвязи на железнодорожном переезде | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
51 | В здании переездного поста имеется в наличии и представлена выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних железнодорожных станций | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
52 | В здании переездного поста имеется в наличии и представлена книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на железнодорожном переезде | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
53 | В здании переездного поста имеется в наличии и представлен журнал нарушений правил проезда через железнодорожный переезд | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 | |||
54 | В здании переездного поста имеется в наличии и представлен трос длиной 4 - 6 м для буксировки остановившихся на железнодорожном переезде транспортных средств | п. 65 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 |
Портал техминимум.рф
Информация предоставлена сайтом: gov.ru