Проект о внесении изменений в Федеральный закон О навигационной деятельности

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности»

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 790, 2014, № 14, ст. 1552, 2015, № 29, ст. 4342) следующие изменения:

1. статью 2 дополнить частями 8-14 следующего содержания:

«8) навигационно-информационная система – совокупность содержащейся в базах данных навигационной и иной относящейся к транспортным средствам информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку;

9) региональная навигационно-информационная система – государственная навигационно-информационная система, созданная на основании законов субъектов Российской Федерации, правовых актов государственных органов и предназначенная для обработки навигационной информации о транспортных средствах, обязательность оснащения аппаратурой спутниковой навигации которых установлена законодательством Российской Федерации, в целях исполнения региональными органами исполнительной власти контрольно-надзорных полномочий, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в сферах транспорта, использования автомобильных дорог и дорожной деятельности;

10) аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одна из которых ГЛОНАСС, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиосвязи»;

11) техническое средство, выполняющее функции аппаратуры спутниковой навигации – техническое средство, устанавливаемое на транспортное средство, в том числе для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одна из которых ГЛОНАСС, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также обмена информацией по сетям подвижной радиосвязи;

12) навигационное обеспечение транспортного комплекса Российской Федерации – определяемая федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта система мероприятий, создающая условия для осуществления навигационной деятельности в интересах транспортного комплекса Российской Федерации.»;

13) многофункциональное бортовое устройство – аппаратура спутниковой навигации, являющаяся средством измерения и обеспечивающая непрерывную, некорректируемую регистрацию, хранение и обмен по сетям подвижной радиосвязи (c применением алгоритмов и средств криптографической защиты информации, которые разрабатываются, производятся, реализуются и эксплуатируются в порядке, определенном для шифровальных (криптографических) средств защиты информации с ограниченным доступом, не содержащим сведений, составляющих государственную тайну, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности) информации о текущем местоположении, направлении и скорости движения транспортного средства по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одна из которых ГЛОНАСС, а также обмен данными с дополнительным бортовым оборудованием;

14) система взимания платы – система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

2. статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Навигационная информация, связанная с транспортными средствами, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и грузов в период их работы на маршруте по запросу может быть получена от операторов навигационно-информационных систем в форме открытых данных в формате, допускающем автоматизированную обработку, за исключением такой информации в отношении транспортных средств, зарегистрированных в Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок предоставления операторами навигационно-информационных систем навигационной информации, связанной с транспортными средствами, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также исключения в предоставлении навигационной информации о таких транспортных средствах, функционирующих на территориях и объектах, в том числе включенных в перечень территорий и объектов, на которых в целях обеспечения безопасности функционирования установлен особый режим безопасного функционирования, утверждается Правительством Российской Федерации.»;

3. дополнить статьей 4.1. следующего содержания:

«Статья 4.1. Особенности осуществления навигационной деятельности в отношении колесных транспортных средств

1. Навигационная информация от многофункциональных бортовых устройств, установленных на колесных транспортных средствах, обязательность оснащения которых многофункциональными бортовыми устройствами установлена законодательством Российской Федерации, предоставляется собственниками/лицами осуществляющими эксплуатацию таких транспортных средств в защищенном и некорректируемом (c применением алгоритмов и средств криптографической защиты информации, которые разрабатываются, производятся, реализуются и эксплуатируются в порядке, определенном для шифровальных (криптографических) средств защиты информации с ограниченным доступом, не содержащим сведений, составляющих государственную тайну, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности) виде через систему взимания платы в государственные органы и (или) органы местного самоуправления, наделенные контрольно-надзорными полномочиями, исполняющими государственные функции и оказывающими государственные услуги в сферах транспорта, использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в целях реализации указанными органами соответствующих полномочий.

Органы, в которые должна передаваться указанная в части 1 настоящей статьи навигационная информация, определяются в зависимости от закрепленных за ними контрольно-надзорных полномочий, государственных (муниципальных) функций и государственных (муниципальных) услуг в сферах транспорта, использования автомобильных дорог и дорожной деятельности:

федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления определяются главой муниципального образования.

2. Навигационная информация, указанная в части 1 настоящей статьи, передается от многофункциональных бортовых устройств, установленных на колесных транспортных средствах, в государственные органы и (или) органы местного самоуправления через систему взимания платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные навигационно-информационные системы. Региональная навигационно-информационная система создается и эксплуатируется в целях, определенных в положении о региональной навигационно-информационной системе, утвержденном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и законодательством Российской Федерации о Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и системе взимания платы.

Операторы региональных навигационно-информационных систем вправе получать из системы взимания платы навигационную информацию, указанную в части 1 настоящей статьи, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и обеспечивать её хранение в некорректируемом виде.

3. Многофункциональные бортовые устройства, установленные на колесных транспортных средствах и используемые для предоставления в государственные органы и (или) органы местного самоуправления навигационной информации, указанной в части 1 настоящей статьи, подлежат подключению к сети подвижной радиотелефонной связи Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и идентификации в системе взимания платы, в том числе в целях обеспечения полноты и достоверности передаваемой информации, а также своевременности её предоставления в государственные органы и (или) органы местного самоуправления, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Многофункциональные бортовые устройства, устанавливаемые на колесные транспортные средства, должны соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 в части аппаратуры спутниковой навигации и требованиям к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам системы взимания платы, утвержденным Правительством Российской Федерации.».

4. дополнить часть 2 статьи 7 пунктами 5-11 следующего содержания:

«5) устанавливает порядок предоставления операторами навигационно-информационных систем навигационной информации, связанной с транспортными средствами, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и грузов;

6) определяет федеральные органы исполнительной власти, в которые подлежит предоставлению навигационная информация, указанная в части 1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

7) устанавливает перечень категорий транспортных средств и порядок их обязательного оснащения многофункциональными бортовыми устройствами;

8) устанавливает порядок передачи навигационной информации, указанной в части 1 статьи 4.1 настоящего Федерального закона, от многофункциональных бортовых устройств, установленных на колесных транспортных средствах, в государственные органы и (или) органы местного самоуправления посредством использования системы взимания платы, включая состав, формат, периодичность передачи такой навигационной информации;

9) устанавливает порядок подключения к сети подвижной радиотелефонной связи Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и идентификации в системе взимания платы многофункциональных бортовых устройств, установленных на колесных транспортных средствах;

10) определяет порядок получения операторами региональных навигационно-информационных систем навигационной информации из системы взимания платы;

11) определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях.»;

5. Статью 11 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Технические средства, устройства и системы, обеспечивающие получение от аппаратуры спутниковой навигации, технических средств, выполняющих функции аппаратуры спутниковой навигации и многофункциональных бортовых устройств, обработку и хранение информации, содержащейся в навигационно-информационных системах, размещаются на территории Российской Федерации.».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Портал техминимум.рф

Информация предоставлена сайтом: gov.ru

Вопросы-ответы:
  • Где можно проверить аттестован ли специалист, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения?

    Проверить аттестацию на наличие в реестре аттестованных специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения можно на сайте ФБУ Росавтотранс по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/road-safety/bdd-register/

  • Можно ли обучиться у Вас с дипломом Республики Таджикистан и Кыргызской Республики?

    Согласно соглашению между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях - ДА: - распространяется на документы государственного образца об образовании, ученых степенях и званиях, выдаваемые на территориях государств Сторон, а также на документы государственного образца, выдаваемые учреждениями образования одной из государств Сторон, расположенными на территориях других государств. - Для реализации настоящего Соглашения Стороны создают орган по взаимному признанию документов об образовании, который формируется на основе равного представительства каждой из Сторон и в состав которого входят руководители государственных органов управления образованием и государственных органов аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации государств Сторон. Орган по взаимному признанию документов об образовании принимает решения о критериях признания документов об образовании и действует на основе Положения, утверждаемого Интеграционным Комитетом Евразийского экономического сообщества, Секретариат которого обеспечивает организацию деятельности этого органа. (в ред. Протокола от 26.02.2002) Совершено в г. Москве 24 ноября 1998 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждой Стороне, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию. Максим М.

Написать письмо