Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств" (подготовлен Минтрансом России 14.10.2016)


16 декабря 2016

Досье на проект

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29 (ч. 1), ст. 4359; 2016, N18, ст. 2502, N 27, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр

М.Ю. Соколов

Утвержден
приказом Минтранса России
от __________ 2016 г. N___

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4029, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29 (ч. 1), ст. 4359; 2016, N18, ст. 2502, N 27, ст. 4229).

2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее - предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

3. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - субъекты транспортной деятельности).

4. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства.

5. Для проведения предрейсового контроля субъектом транспортной деятельности организуется пункт технического контроля.

6. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта (далее - контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 *(1).

7. Предрейсовый контроль проводится в соответствии с технологическими картами предрейсового контроля, утвержденными субъектом транспортной деятельности (далее - технологическая карта), в которых указываются:

наименование и содержание операций контроля;

место выполнения операций контроля;

время выполнения операций контроля;

способ выполнения операций контроля;

оборудование, средства измерений, инструмент для проведения операций контроля (при необходимости);

допустимые значения проверяемых параметров и характеристик транспортных средств.

Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть работоспособны и метрологически поверены.

8. Технологические карты разрабатываются с учетом условий эксплуатации транспортных средств, а также положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"*(2), постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" и ГОСТ Р 51709-2001*(3).

9. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения. Предрейсовый контроль осуществляется с помощью органолептических методов.

При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

а) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес и шин;

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность, предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса;

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренной конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленном законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

государственного регистрационного знака, а также его соответствия и способа установки установленным требованиям;

в) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей, а также их загрязненность;

г) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на него гидравлических устройств;

д) комплектованность медицинской(ими) аптечкой(ами), огнетушителем(ями) и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

е) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

ж) дополнительно для городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек:

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

токоприемников;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

10. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств.

11. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены неисправности, перечисленные в пунктах 9-10 Порядка, в соответствии с порядком заполнения путевых листов ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

12. В целях дополнительной оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена с помощью органолептических методов, контролер вправе направить транспортное средство на диагностику с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

13. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

14. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Рекомендуемый образец журнала регистрации результатов предрейсового контроля приведен в приложении к настоящему Порядку.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств Рекомендуемый образец

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

N п/п

Транспортное средство

Фамилия, имя, отчество водителя

Транспортное средство до выезда на линию

Особые отметки

Государственный регистрационный знак

Марка, модель

Дата Время (часы, мин.)

Показания одометра, км.

Техническое состояние

Подпись

Контролера

Водителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


-------------------------------------------

*(1) Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14 декабря 2015 г., Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 5).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

*(3) ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. N 47-ст).

Написать письмо