Методические рекомендации по расследованию несчастных случаев (утв. Управлением государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости 7 апреля 2017 г.)

Используемые условные сокращения:

АИС ГИТ - Автоматизированная информационная система;

АП - Административное производство;

ГИТ - Государственная инспекция труда;

ГИТСТАТ - Модуль статотчетности;

ГУВД - Главное Управление внутренних дел;

ГрК - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Договор ГПХ - Договор гражданско-правового характера;

ДМС - Добровольное медицинское страхование;

ДТП - Дорожно-транспортное происшествие;

Инспектор - государственный инспектор труда;

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

НС - несчастный случай;

ОМС - Обязательное медицинское страхование;

ППР - Проект производства работ;

ПОС - Проект организации строительства;

Родственник - законный представитель пострадавшего работника или иное доверенное лицо погибшего работника;

СК - Следственный комитет Российской Федерации;

СМИ - Средства массовой информации;

СИЗ - Средства индивидуальной защиты;

СОУТ - Специальная оценка условий труда;

ТД - Трудовой договор;

ТК РФ - трудовой кодекс Российской Федерации;

УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

ФЗ - Федеральный закон;

ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации.

Раздел 1
Общие вопросы организации расследования несчастного случая

1.1. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях наиболее полного исполнения статей 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации.

Перечень основных правовых актов и нормативных документов, которыми следует руководствоваться государственному инспектору труда при проведении расследования несчастных случаев:

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральный закон от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.08.2000 N 157 "О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определения размера скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом состояния охраны труда (извлечение)";

- постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";

- приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.2005 N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве";

- приказ Минздравсоцразвития России от 15.04.2005 N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве";

- приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты";

- приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами"";

- приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой медицинской помощи работникам";

- Федеральный закон от 28.12.2013 N 426 "О специальной оценке условий труда";

- Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 21.09.2011 N1065н;

- другие документы.

1.2. Заключение соглашений

В целях незамедлительного получения информации и оперативного обмена информацией о тяжелых, смертельных несчастных случаях и организации выезда на место НС ГИТ необходимо заключить соглашения с ГУВД и Следственными комитетами субъектов Российской Федерации, а также необходимо заключить соглашение о взаимодействии между ГИТ и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения (в том числе с учетом приказа Минздравсоцразвития России от 30.12.2009 N 1045н).

Основные вопросы, которые должны быть отражены в соглашениях:

1. Процедура обмена информацией о несчастных случаях между органами.

2. Порядок осмотра места несчастного случая.

3. Документация, подлежащая изучению при осмотре места НС.

4. Порядок опроса очевидцев НС и должностных лиц.

5. Процедура установления организаций или индивидуальных предпринимателей, которыми выполнялись работы, при выполнении которых здоровью или жизни пострадавшего причинен вред.

6. Порядок вручения запроса на предоставление необходимых документов.

1.3. Общие вопросы по организации расследования НС

Издать приказ ГИТ о порядке регистрации поступающей информации о происшедших несчастных случаях в регионе (разместить на сайте информацию о порядке и сроках предоставления работодателями извещений о произошедших НС).

При получении ГИТ извещения о НС необходимо проверить извещение на предмет соответствия установленной приложением 1 к постановлению Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" форме, а также полноты заполнения сведений, тем самым решить вопрос о возбуждении административного производства (при выявлении неполной, недостоверной информации, либо направления извещения по неустановленной форме). Наряду с этим необходимо установить своевременность направления работодателем извещения о НС (в течение суток с момента происшествия). В случае нарушения сроков подачи извещения работодатель и должностное лицо, ответственное за направление извещения в организации, установленные ТК РФ, привлекаются к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Поступившие в ГИТ извещения о несчастных случаях на производстве подлежат регистрации в системе АИС ГИТ и ГИТСТАТ. Также регистрации подлежит информация о случаях травматизма, поступающая из следственных, правоохранительных органов и учреждений здравоохранения.

В целях обеспечения работы территориальной ГИТ по осуществлению выездов на место НС, осуществления необходимых мероприятий, связанных с несчастными случаями, необходимо провести следующие мероприятия:

1. Назначить ответственное должностное лицо в территориальной ГИТ.

2. Ежемесячно разрабатывать и доводить до должностных лиц график дежурств по выездам на несчастные случаи.

Порядок действий ответственных должностных лиц:

1. Ответственное должностное лицо в территориальной ГИТ независимо от времени суток, выходных или праздничных дней использует постоянно включенное мобильное устройство связи с возможностью подключения электронной почты.

2. Ответственное должностное лицо ГИТ по факту поступления информации о произошедшем несчастном случае доводит информацию до должностного лица, осуществляющего дежурство согласно графику дежурств по выезду на НС.

3. Дежурство должностных лиц, осуществляющих выезды на место несчастного случая, осуществляется круглосуточно (вне рабочего времени осуществляется удаленно).

Лица, осуществляющие дежурство, по факту выезда в обязательном порядке докладывают первоначальные сведения о произошедшем несчастном случае ответственному должностному лицу.

1.4. Предварительный сбор документов по НС

1.4.1. Выезд инспектора на место НС совместно с сотрудниками СК. Соглашением между ГИТ и Следственным комитетом Российской Федерации устанавливается определенный порядок действий (для каждого субъекта Российской Федерации) по организации совместного выезда на место НС, по сообщению о нарушении требований охраны труда, а также о нарушении правил безопасности при ведении горных, строительных работ, повлекших тяжкий вред здоровью или смерть человека.

1.4.2. Порядок организации работы в случае совместного выезда на место НС с сотрудниками СК.

После получения информации от СК о произошедшем тяжелом НС либо НС со смертельным исходом инспектор, находящийся на дежурстве, согласно графику дежурств осуществляет выезд на место НС. При поступлении информации о НС в ГИТ из других источников (органов МВД России, МЧС России, медицинских учреждений и др.) инспектор информирует руководителя следственного отдела района, в котором произошел несчастный случай, и согласовывает время совместного выезда на место НС. Информирование осуществляется по телефонам, указанным в соглашении.

После прибытия на место инспектор по возможности предлагает следователю обратить внимание на предметы, от которых пострадавший получил повреждения, а также на те предметы, которые относятся к средствам обеспечения безопасности и средствам индивидуальной защиты (ограждения, строительные каски, страховочные пояса и т.д.), из-за отсутствия или ненадлежащего исполнения которых пострадавший получил повреждения либо погиб. В случае представления опасности для осмотра определенных мест на объекте (при осмотре мест вблизи открытых перепадов высоты более 1,8 метра, мест с ограниченной видимостью, труднодоступных мест и т.д.) необходимо применять выданные в ГИТ СИЗ либо обязать руководителя организации, на которой произошел НС, обеспечить таковыми.

Также в рамках совместного осмотра необходимо при возможности сделать копии всей имеющейся на объекте документации, определяющей обеспечение безопасных условий производственного процесса (журналы инструктажей, ППР, ПОС и др.), а также все документы по охране труда, имеющие отношение к пострадавшему (карточки учета выдачи СИЗ, документы по проведенной СОУТ, документы по проведенным медицинским осмотрам, документы, подтверждающие прохождение пострадавшим обучения по охране труда, по профессии и т.д.).

В необходимых случаях принимать участие в проведении опроса очевидцев и должностных лиц. В ходе опроса имеющихся на объекте должностных лиц установить организации и индивидуальных предпринимателей, которые проводили работы на объекте (полное наименование, юридические и фактические адреса, телефоны, а также структуру взаимоотношений организаций). Установить обязанности на каждое должностное лицо по соблюдению требований безопасности при ведении работ. В обязательном порядке получить объяснения от работников и руководителей объекта с целью установления факта наличия трудовых отношений или других правоотношений между пострадавшим и работодателем. При этом необходимо выяснить, какой период времени работник проработал на объекте, когда и где он получал заработную плату, заключал ли он какие-либо договоры с работодателем, кто именно допустил его к работе, как был организован производственный процесс, каким образом давались задания и контролировалось ли их исполнение, кто и как контролировал безопасные условия выполнения работ, проводилось ли с пострадавшим обучение по безопасному проведению работ и т.д.

1.4.3. По итогам выезда на место НС инспектором готовится служебная записка по факту выезда, содержащая основную информацию о НС с приложением следующих документов:

- фотографии объекта, где произошел НС, места НС, пострадавшего, документов, имеющихся на месте НС;

- наименование организации, работником которой являлся пострадавший (юридический и фактический адреса, Ф.И.О. руководителя);

- контактные данные организации, ее руководителя, ИНН, ОГРН;

- копии документов, устанавливающих правоотношения между работодателем и пострадавшим (по возможности);

- Ф.И.О. пострадавшего, копии документов, удостоверяющих личность пострадавшего (по возможности);

- информация о родственниках пострадавшего (Ф.И.О., контактные данные, адреса места жительства (по возможности);

- установление очевидцев и(или) свидетелей, должностных лиц организации, работником которой являлся пострадавший (по возможности);

- копия протокола осмотра места НС с указанием нарушений требований охраны труда (по возможности);

- копии протоколов опросов очевидцев и(или) свидетелей НС, составленных сотрудником СК (по возможности);

- копии протоколов опросов должностных лиц организации, работником которой являлся пострадавший, составленных сотрудником СК (по возможности).

Служебная записка с приложением вышеуказанных документов подлежит регистрации в системе АИС ГИТ.

1.5. Первичные действия при получении извещения о НС
Регистрация в АИС ГИТ

При получении ГИТ извещения о несчастном случае необходимо:

- зарегистрировать полученный документ в АИС ГИТ;

- внести резолюцию в программу АИС ГИТ руководителя ГИТ, заместителя руководителя о поручении уполномоченному должностному лицу назначения инспектора по расследованию НС;

- уполномоченному должностному лицу - назначить должностное лицо ГИТ (инспектора) для проведения расследования НС;

- инспектору по факту получения извещения о НС - организовать внеплановую выездную (по согласованию с прокуратурой) или документарную проверку в отношении организации, в которой произошел НС;

- инспектору - возбудить административное производство за нарушения требований охраны труда, выявленные в ходе расследования НС и внеплановой проверки в отношении должностного и юридического лиц организации, в которой произошел НС.

1.6. Принятие решений о возбуждении дел об АП

В том случае, если место НС не сохранено, нарушен срок подачи извещения о НС в организации, указанные в ТК РФ, инспектор в обязательном порядке возбуждает дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ незамедлительно по факту выявления правонарушения. Также, если в ходе выезда на место НС инспектор выявляет нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы охраны труда, он также обязан незамедлительно возбудить дело об административном правонарушении по статьям, предусмотренным КоАП РФ (статьи 5.27, 5.27.1). Кроме этого, нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы охраны труда, могут быть выявлены в рамках опроса должностных и иных лиц, имеющих отношение к несчастному случаю, также нарушения могут быть зафиксированы и отражены в протоколе осмотра места НС и в фототаблице, составленной по результатам выезда на место НС. Во всех вышеперечисленных случаях выявления административных правонарушений инспектор в обязательном порядке должен возбуждать дела об административных правонарушениях и привлекать должностных и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Действия инспектора при проведении дополнительного расследования НС

В случае поступления жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица, лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица) с просьбой провести расследование сокрытого несчастного случая, инспектор проводит дополнительное расследование несчастного случая независимо от его срока давности.

Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

По результатам дополнительного расследования инспектор составляет заключение о НС на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем) об утверждении акта по форме Н-1 в строгом соответствии с заключением инспектора.

1.8. Действия инспектора при выявлении сокрытого НС

В случае выявления сокрытого несчастного случая инспектор на основании служебной записки руководителю ГИТ, содержащей основную информацию о НС и организации, в которой он произошел, получает от руководителя ГИТ распоряжение на проведение мероприятий, связанных с процедурой расследования НС.

В ходе проведения мероприятий, связанных с процедурой расследования несчастного случая, инспектор принимает меры по установлению родственников (иных законных представителей) пострадавшего, с тем, чтобы разъяснить им право на выплаты при НС, установленные законом, и право на обращение в ГИТ с заявлением с просьбой расследовать сокрытый НС. Информацию о родственниках (иных законных представителях) пострадавшего также необходимо запрашивать в следственных органах.

По результатам проведенных мероприятий инспектор проводит расследование сокрытого НС, составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем) об утверждении акта по форме Н-1 в строгом соответствии с заключением инспектора.

При поступлении в ГИТ информации из следственных органов, органов прокуратуры и полиции, органов здравоохранения, территориального подразделения ФСС РФ, СМИ о произошедшем НС необходимо:

- связаться с организацией, в которой произошел НС;

- осуществить выезд на место происшествия;

- вручить запрос на предоставление документов представителю организации, в которой произошел НС;

- провести расследование НС, подготовить заключение;

- организовать проведение внеплановой выездной (по согласованию с прокуратурой) или документарной проверки;

- привлечь к административной ответственности юридическое лицо и должностных лиц за нарушения, выявленные в ходе расследования НС, внеплановой проверки и сокрытия НС.

1.9. Действие инспектора по обращениям о проведении дополнительного расследования НС

Инспектор при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего или его законного представителя в результате НС о несогласии их с выводами комиссии по расследованию НС или заявления с просьбой о проведении расследования сокрытого НС проводит дополнительное расследование независимо от срока давности НС.

Для проведения расследования сокрытого НС инспектору необходимо подготовить распоряжение о проведении надзорно-контрольных мероприятий, связанных с процедурой расследования обстоятельств и причин НС на производстве, локализацией их последствий и обеспечением соблюдения прав пострадавших в результате НС на производстве.

По результатам расследования сокрытого НС инспектору необходимо составить заключение о НС на производстве и выдать работодателю пострадавшего работника предписание, обязательное для исполнения. Обжалование работодателем предписания не освобождает его от исполнения данного предписания.

Рекомендуемый срок утверждения работодателем акта по форме Н-1 в строгом соответствии с заключением инспектора составляет три рабочих дня с даты завершения расследования и выдачи предписания.

1.10. Действия ГИТ при НС, произошедшем в субъекте Российской Федерации, отличном от юридического адреса работодателя

В случае, если НС произошел в организации, зарегистрированной в другом субъекте РФ, расследование проводится по месту происшествия территориальной ГИТ (с обязательным включением в состав комиссии представителя ГИТ по юридическому адресу работодателя), которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства о труде в данном субъекте РФ. По завершении расследования НС материалы расследования вместе с копиями актов (акта расследования по форме 4, акта по форме Н-1 или заключения государственного инспектора труда) направляются для учета и регистрации в ГИТ по юридическому адресу организации-работодателя.

ГИТ, в которой зарегистрирована организация, работником которой являлся (является) пострадавший, при поступлении материалов расследования берет данный случай на учет, о чем вносятся данные в ГИТСТАТ.

На основании вышеизложенного ГИТ при осуществлении основных полномочий и на основании указанной информации в поступившем извещении, адреса места происшествия должна переадресовать извещение о НС по территориальности в надлежащую ГИТ.

В случае если НС произошел в организации, зарегистрированной в другом субъекте РФ, расследование проводится по месту происшествия территориальной ГИТ, которая осуществляет надзор за соблюдением законодательства о труде в данном субъекте РФ. По завершении расследования НС материалы расследования вместе с копиями актов (акта расследования по форме 4, акта по форме Н-1 или заключения государственного инспектора труда) направляются для учета и регистрации в ГИТ по юридическому адресу организации-работодателя. Если в ходе расследования НС выявлены нарушения законодательства о труде, ГИТ, проводящей расследование, принимаются исчерпывающие меры инспекторского реагирования, о чем информируется ГИТ по юридическому адресу работодателя.

ГИТ, на территории которой зарегистрирована организация, работником которой являлся пострадавший, при поступлении материалов расследования берет данный случай на учет, о чем вносятся данные в ГИТСТАТ. Анализируя поступившие материалы расследования, ГИТ принимает решение о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, работником которого является пострадавший.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в зависимости от юридического адреса и адреса местонахождения организации, в которой произошел НС, территориальная ГИТ организует и проводит внеплановую (выездную или документарную) проверку.

1.11. Анализ поступивших в ГИТ сообщений о последствиях НС на производстве и принятых работодателем мерах

По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего (по НС со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования) работодатель (его представитель) направляет в соответствующую ГИТ, а в необходимых случаях - в соответствующий территориальный орган федерального надзора, сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах по форме 8 приложения 1 к постановлению Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73. При поступлении в ГИТ сообщения о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах анализируются на предмет соблюдения сроков расследования (т.к. ГИТ не принимает участие в расследовании легких НС, то особое внимание обращается на срок расследования НС данной категории), сроков направления указанного сообщения, соответствие установленной форме.

1.12. Извещение Роструда о НС

В соответствии с приказом Роструда от 05.02.2014 N 36 (с изменениями, внесенными приказом Роструда от 28.08.2014 N 317) в случае, если количество погибших в результате произошедшего НС составляет два человека и более, руководитель ГИТ в течение двух часов с момента получения сообщения получает оперативную информацию о количестве лиц, погибших и получивших травмы различной степени тяжести, связывается с Управлением государственного надзора в сфере труда для доклада по ситуации и координации действий ГИТ Управлением.

В случае, если количество погибших в результате произошедшего несчастного случая составляет пять человек и более, руководитель ГИТ выезжает на место происшествия лично или направляет своего заместителя, курирующего вопросы охраны труда.

Инспектор оформляет экстренное сообщение о групповом несчастном случае со смертельным исходом, ином чрезвычайном происшествии на территории субъекта Российской Федерации и за подписью руководителя территориальной ГИТ направляет руководителю Роструда и начальнику Управления государственного надзора в сфере труда.

1.13. Проведение руководителем (заместителем руководителя) ГИТ рабочего совещания по итогам расследования НС со смертельным исходом, связанного с производством

ГИТ проводятся заседания под председательством руководителя ГИТ, на которые приглашаются руководители организаций, в которых произошли смертельные несчастные случаи (заказчики, генподрядчики и прочие заинтересованные лица) для подробного разбирательства порядка расследования, обстоятельств НС, нарушений требований охраны труда, выявленных в ходе расследования и причин, вызвавших НС.

Работодателю погибшего работника разъясняется ответственность за допущенные нарушения и необходимость осуществить в установленные сроки выплаты, предусмотренные законодательством (в т.ч. соглашениями, коллективным договором, трудовым договором, локальными актами организации) законным представителям пострадавшего, а также выполнить мероприятия по устранению причин НС.

Руководителем ГИТ перед инспектором ставится задача о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности должностных и юридических лиц за допущенные нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

По итогам заседания оформляется протокол.

Работодатель предоставляет в ГИТ график предусмотренных законодательством выплат пострадавшему, законным представителям пострадавшего.

1.14. Консультирование пострадавшего, родственников погибшего работника о полагающихся выплатах

Пострадавший, родственники пострадавшего (погибшего) работника, работодатель ознакомляются с памяткой о выплатах под роспись (при возможности).

Памятка должна содержать ссылки на документы, по которым предусмотрены выплаты пострадавшему (либо его родственникам):

- Трудовой кодекс Российской Федерации, статьи 22 и 237 "Возмещение материального и морального вреда, причиненного работнику" (во всех случаях);

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (выплаты ФСС РФ [во всех случаях]);

- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (в случае происшествия на опасном объекте);

- Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) (в случае ДТП);

- коллективный договор;

- выплата страховых компенсаций в рамках Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае иного страхования);

- выплаты по отраслевым соглашениям согласно ст. 45, 48 ТК РФ (перечень отраслевых соглашений по адресу http://www.rostrud.ru/.cmsc/upload/docs/201403/051...);

- выплаты в соответствии со ст. 60 ГрК РФ (в случае НС на объекте строительства);

- иные документы.

В памятке должен быть приведен перечень документов, который содержит вид выплат в зависимости от категории НС:

- акт формы Н-1 либо заключение государственного инспектора труда с разъяснением о необходимости обратиться в суд для установления связи с производством, а также при отсутствии или ликвидации организации;

- акт о нетрудоспособности (в случае травмы оформляет дежурный врач-травматолог);

- полис ОМС, либо договор оказания медицинских услуг с приложениями (в случае отсутствия полиса ОМС);

- больничный лист или справка о нетрудоспособности;

- выписка из медицинского учреждения о поставленном диагнозе и пройденном лечении;

- заключение о степени тяжести вреда здоровью и характере полученных повреждений здоровья в результате НС;

- заключение экспертных комиссий государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органа социального обеспечения, в том числе заключение учреждения медико-социальной экспертизы о необходимых видах социальной, медицинской и профессиональной реабилитации;

- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, предоставляемые по соответствующим запросам и требованиям.

О проведении консультации инспектор докладывает руководителю ГИТ письменно.

Начальник Управления
государственного надзора
в сфере труда Роструда

Е.Н. Иванов

Написать письмо