Что нового об отмене аттестации контроллеров, диспетчеров и механиков (Приказа Минтранса/Минтруда 13/11)?

Минэкономразвития России подготовлено заключение, в котором указанное ведомство не согласно с мнением Минтранса РФ, которое считает обоснованно внести соответствующее изменение в отношении ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, а в отношении остальных исполнительных руководителей и специалистов оставить аттестацию в порядке Приказа Минтранса/Минтруда 13/11.

В ходе телефонного разговора 13.03.2018 г. представителей портала техминимум.рф и Минтранса РФ Комаров Дмитрий Витальевич пояснил, что в настоящее время данный законопроект направлен на согласование в Минтруда РФ. В отношении Заключения Минэкономразвития России - все необходимые документы и аргументы представлены.

Комаров Д.В. дополнительно пояснил: "Приказ будет отменен и в настоящее время новых законопроектов в отношении аттестации механиков, контроллеров и диспетчеров не разрабатываются. Достаточно уже существующих требований Приказа № 287".

Портал техминимум.рф

Информация предоставлена сайтом: gov.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России и

Минтруда России «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса

России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий

транспорта»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России и Минтруда России
«О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=75770.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 29 ноября по 12 декабря 2017 г., а также текста проекта акта и сводного отчета в срок с 14 декабря по 27 декабря 2017 года.

Согласно информации, представленной разработчиком в сводном отчете, проект акта разработан с целью исключения дублирующих норм законодательства Российской Федерации.

В этой связи отмечаем, что разработчиком в пункте 3.1 сводного отчета не указано, какими законодательными актами Российской Федерации установлены дублирующие по отношению к приказу Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» (далее – приказ № 13/11), а также не представлено обоснования необходимости отмены приказа № 13/11, а не иных нормативных правовых актов.

В пункте 3.3 сводного отчета разработчиком указано, что проблема выявлена в связи с принятием приказа Минтранса России № 106. В случае, если речь идет о приказе Минтранса России от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью», отмечаем, что указанный приказ регулирует порядок прохождения аттестации только специалистов в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в то время как приказ № 13/11 регулирует также вопросы аттестации специалистов в области воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта.

При этом стоит отметить, что в случае если в связи с принятием проекта акта для ряда работников сферы транспорта будет отменена обязанность по прохождению аттестации, то разработчиком была неверно определена степень регулирующего воздействия проекта акта как низкая.

Раздел 7 сводного отчета не содержит информации о рисках решения проблемы предложенным способом регулирования, в то время как на практике после отмены приказа № 13/11 существует риск возникновения правового вакуума в сфере аттестации работников транспорта.

Кроме того, разработчиком неверно указаны сроки размещения уведомления о подготовке проекта акта.

Отмечаем, что указанные факты могут служить основанием для возврата проекта акта разработчику на доработку. В этой связи обращаем внимание разработчика на недопустимость нарушения правил проведения оценки регулирующего воздействия.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.

По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Портал техминимум.рф

Информация предоставлена сайтом: gov.ru

Написать письмо